Помощь в трудной ситуации

Трудная жизненная ситуация — ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность (инвалидность, сиротство, и т. д)

Категории социально незащищённых детей
  • Дети, оставшиеся без попечения родителей
  • Дети, проживающие в малоимущих семьях
  • Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев
  • Дети-инвалиды и с особенностями в развитии
  • Дети-жертвы насилия

Факторы социального риска

  • Социально-экономические: низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия
  • Медико-социальные: инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей
  • Социально-демографические: неполная, многодетная семья, семьи с престарелыми родителями
  • Социально-психологические: семьи с конфликтными отношениями
  • Психолого-педагогические: семьи с низким общеобразовательным уровнем
  • Криминальные: алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие

Ребенок в трудной жизненной ситуации

Выявление неблагополучия в семьях воспитанников детского сада связано с выявлением факторов социального риска. С семьями детей проводятся беседы, анкетирование, психологическая и социальная диагностика. Также в семьи выходят педагоги с целью выявления семейного неблагополучия

Основной информацией владеет воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия

На что стоит обратить внимание
  • Утомленный, сонный вид
  • Санитарно-гигиеническая запущенность
  • Обмороки, головокружение из-за постоянного недоедания
  • Агрессия и импульсивность, которые сменяются апатией и подавленным состоянием
  • Выраженный страх взрослых, проявление тревоги в форме тиков
  • Боязнь идти домой
  • Жестокое обращении с животными
  • Стремление скрыть причину травм

Семья считается неблагополучной, если родители:

  • не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей
  • не исполняют своих обязанностей по содержанию детей
  • отрицательно влияют на их поведение
  • жестоко обращаются с детьми
  • страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни
  • создают конфликтные ситуации, втягивая в них детей

Для профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогом-психологом и социальным педагогом детского сада проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность сада. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта

Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог формирует и реализует систему комплексной помощи семье в снижении социального неблагополучия

АЛГОРИТМ выявления детей из неблагополучных семей и постановки их на внутренний учет ДОУ:

* Заполнение анкет воспитателями групп с целью выявления воспитанников с отклонениями в развитии, поведении, выявления семей с признаками социального неблагополучия.

* Издание приказа заведующего ДОУ о постановке детей на внутренний учет.

* Подготовка воспитателями характеристик на воспитанников детского сада, поставленных на внутренний учет.

* Рассмотрение их на заседании ППк ДОУ с участием воспитателей, специалистов ДОУ и медицинских работников – принятие решения о постановке или снятии с учета детей (согласно графика).

* Проведение индивидуальной профилактической работы с воспитанниками, поставленными на внутренний учет ДОУ.

Основная цель: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений воспитанниками, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, а также обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Для достижения цели также организуются следующие виды работ: анализ фактической посещаемости воспитанников: особое внимание обращать на пропуски по неуважительным причинам; в том числе рассмотрение вопроса посещаемости на административных совещаниях; анализ причин не поступления детей в соответствии с приказами ГУО; фиксация (докладные на имя заведующего ДОУ) наличия фактов телесных повреждений воспитанников, наличия фактов ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей, жестокого обращения с детьми; правовое просвещение педагогов и родителей.

Организация работы в МБДОУ по защите прав несовершеннолетних Выявление неблагополучия в семьях, и предоставление информации о данных семьях; Проведение социального и психолого-педагогического обследования выявленных семей и детей, обследование их материально-бытовых условий проживания; Создание условий для получения дошкольного образования детьми из выявленных семей; Оказание психолого-педагогической помощи детям, имеющим психолого-педагогические проблемы, а также их родителям с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; Внедрение в практику работы программ и методик, способствующих формированию законопослушного поведения несовершеннолетних; Организация досуга и вовлечение в кружки, спортивные секции выявленных детей; Участие в межведомственных патронатах.

Психологическую помощь можно получить по единому телефону доверия: 8 800 333-44-34 Звонки бесплатны по всей России

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie