Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют.
Библиотека
В качестве библиотеки используется методический кабинет.
Спортивные объекты
Спортивные объекты отсутствуют.
Средства обучения и воспитания
Средства работы с воспитанниками с инвалидностью отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МБДОУ детский сад "Колокольчик" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют
Специальные условия питания
МБДОУ детский сад "Колокольчик" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
1. Для индивидуального пользования
Зеркала
- Для коллективного пользования
Магнитофон
Развитие общих речевых навыков. |
Музыкальные инструменты, мяч, карточки с условными обозначениями ритмических структур, счетные палочки, свистульки, игрушки на развитие дыхания, предметные картинки, зеркала (большое настенное и индивидуальные); «Высоко – низко», «Тихо – громко», «Ритмическое эхо», «Телеграфист», «Горячий чай», «Забей мяч в ворота», «Задуй свечу», «Снежинки», «Эхо», «Ниточки», «Три медведя», «Бабочка летит», «Больной пальчик», «В лесу», «Вопрос – ответ», «Укладываем куклу спать», «Немое кино» (интонационн. выразительность речи), «Cтупеньки», «Веселые молоточки», пиктограммы, картотека психогимнастики. |
Развитие артикуляторной и мимической мускулатуры; мелкой и общей моторики, конструктивного праксиса. |
Карточки с артикуляционными профилями, картотека артикуляционной гимнастики для различных фонетических групп звуков, картотеки пальчиковой гимнастики и речи с движением, мячи, трафареты для обводки, штриховки, карандаши, коробочки для раскладывания мелких предметов, шнурки, детали для шнуровки, пальчиковые игрушки, зеркала (большое настенное и индивидуальные); «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Посмотри и повтори», «Ловкие пальцы», «Пальчики здороваются», «Продолжи ряд», «Дорисуй букву», «Расскажи стихи руками» |
Развитие психических функций. |
Игрушки (образные, звучащие) картинки с изображением различных предметов, разрезные картинки, рисунки с лабиринтами, карточки с изображением контурных, наложенных, перечеркнутых предметов, карточки «четвертый лишний», счетные палочки, картинки «нелепицы», пазлы с буквами, карточки с изображениями букв с недостающими элементами, зашумленными буквами, «Запомни и найди», «Кто внимательный?», «Кто где стоит?», «Лото», «Найди и назови», «Расставь по местам», «Собери букет», «Телефон», «Чего не стало?», «Что за чем звучало?», «Что изменилось?», «Найди отличия», «Что нарисовано?», «Что перепутал художник?», «Угадай-ка», «Найди ошибки», «Заплатки». |
Формирование фонетико- фонематических процессов и навыков языкового анализа и синтеза, звукопроизношения. |
Слоговые таблицы, слоговые пазлы, длинные и короткие полоски, красные, синие, зеленые кружочки, счетные палочки, графические схемы, слов, слогов, звуковые ребусы, настольные игры. «Хлопушки», «Слушай, запоминай, повторяй», «Повтори, как, я», «Телефон», «Эхо», «Добавишь звук, изменишь слово», «Кто больше составит слов?», «Слово рассыпалось», «Отгадай слово». «Игровизор», «В гостях у бабушки Азбуки» «Шифровальщики», «Чей улов больше?», , Разложи картинки», «Наведи порядок», «Куда спешат звери?», «Слоговой аукцион», «Угадай- ка», «Звуковой лабиринт», «Лото», «Посмотри и назови», «Игры- ходилки» |
Формирование лексико- грамматической стороны речи и развитие связной речи. |
Предметные картинки по лексическим темам, сюжетные картинки, образные игрушки, настольно-печатные игры; карточки с изображением геометрических фигур и их частей, серии последовательных картинок со скрытым сюжетом, незавершённым действием; картинки – карточки – загадки, картинки предметные, с изображением природных явлений, растительного и животного мира, столы для занятий с детьми, магнитная доска, «Волшебник», «Волшебные картинки», «Договори словечко», «Закончи предложение», «Исправь ошибку», «Великан и гномик», «Кто больше?», «Кто что делает?», «Логопедические кубики», «Назови лишнее слово», «Назови, сколько?», «Один – много», «Опиши предмет», «Помоги Незнайке», «Посчитай», «С чем корзинка?», «Угадай по листику дерево», «Чудесный мешочек», «Чудо-дерево», «Угадай профессию», «Вопрос – ответ», «Вставь пропущенное слово», «Ждём гостей», «Живое – неживое», «Летит – плавает – ползает», «Назови нужное слово», «Назови похожее слово», «Полезные животные», «Продолжи словесный ряд», «Скажи наоборот», «Что общего?», «Ответь полным предложением», «Разложи и расскажи», «Собери предложение», «Придумай название бульвару, площади», «Скажи со словом…», «Юный художник», «Букашки – ромашки», «Кто мы такие?» |
Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения |
Оборудование и материалы: Печатные буквы, кубики с буквами, азбука букв и слогов, длинные и короткие полоски, красные, синие, зеленые кружочки, счетные палочки, шнурки, трафареты букв, графические схемы предложений, слов, слогов, карточки с изображениями букв с недостающими элементами, зашумленными буквами, звукобуквенные ребусы, графические схемы слогов, слов, предложений, трафареты букв, карточки с изображением букв с недостающими элементами, букв, неправильно расположенных в пространстве; печатные буквы. Игры и игровые упражнения: «В гостях у Слыша и Буковки», «Добавишь букву, изменишь слово», «Кто больше составит слов?», «Слово рассыпалось», «Шифровальщики», «Чей улов больше?», «Школа», «Отгадай слово».«В гостях у бабушки Азбуки», «Угадай- ка», «Учитель – ученик». |
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ детский сад "Колокольчик" отсутствуют.
Жилые помещения в общежитии, интернате
Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ детский сад "Колокольчик" не предусмотрены.