Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана пространственно-предметно-развивающая среда, соответствующая современным санитарным, методическим требованиям.
В МБДОУ оборудованы просторные групповые комнаты (5 групп).
Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Все кабинеты имеют современную материально-техническую базу, локальную сеть.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

* Музыкальный зал
* Спортивный зал
* Методический кабинет
 

Укажите описание объекта

Наличие оборудованных библиотек

Методическая система педагогического процесса

Методическая система педагогического процесса
Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете и по группам

* Первая младшая группа
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой МозаикаСинтез 2015;
Развитие игровой деятельности Н.Ф Губанова МозаикаСинтез 2008;
Занятия по развитию речи В.В.Гербова МозаикаСинтез 2008;
Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада О.А.Соломенникова МозаикаСинтез 2008;
Лепка и рисование Д.Н.Колдина МозаикаСинтез 2008.

* Вторая младшая группа
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. МозаикаСинтез 2015
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» В.А.Вилюнова МозаикаСинтез 2015
Физическая культура в детском саду Л.И.Пензулаева МозаикаСинтез 2014
Занятия по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина МозаикаСинтез 2008
Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А.Помораева В.А.Позина МозаикаСинтез 2006
Занятия по изобразительной деятельности Т.С.Комарова МозаикаСинтез 2007
Занятия по развитию речи В.В.Гербова МозаикаСинтез 2007
Три сигнала светофора – ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения Т.Ф. Саулина МозаикаСинтез 2008
Приобщение детей к художественной литературе В.В.Гербова МозаикаСинтез 2010
Развитие игровой деятельности Н.Ф.Губанова МозаикаСинтез 2009

* Средняя группа
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой МозаикаСинтез 2015
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» А.А.Бывшева МозаикаСинтез 2015
Занятия по развитию речи в средней группе детского сада В.В.Гербова МозаикаСинтез 2010 
Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А.Помораева В.А.Позина МозаикаСинтез 2008
Физкультурные занятия а детском саду Л.И.Пензулаева МозаикаСинтез 2009
Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада О.В.Дыбина МозаикаСинтез 2010
Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Т.С.Комарова МозаикаСинтез 2010
Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада О.А.Соломенникова МозаикаСинтез 2010
Занятия по конструированию из строительного материала Л.В.Куцакова МозаикаСинтез 2009
Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Л.Ю.Павлова МозаикаСинтез 2011.

* Старшая группа
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой МозаикаСинтез 2014
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» А.А.Бывшева МозаикаСинтез 2015
Занятия по развитию речи В.В.Гербова МозаикаСинтез 2010
Занятия деятельности по изобразительной Т.С.Комарова МозаикаСинтез 2008
Физкультурные занятия в детском саду Л.И.Пензулаева МозаикаСинтез 2009
Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева В.А.Позина МозаикаСинтез 2009
Занятия по конструированию строительного материала из Л.В.Куцакова МозаикаСинтез 2010
Формирование дошкольеиков основ безопасности у К.Ю.Белая МозаикаСинтез 2014
Нравственно-трудовое воспитание детском саду в Л.В.Куцакова МозаикаСинтез 2007
Этические беседы с детьми 4-7 лет В.И.Петрова МозаикаСинтез 2008

* Подготовительная группа
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой МозаикаСинтез 2015
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная к школе группа. В.А. Вилюнова МозаикаСинтез 2016 Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. О.В. Дыбина МозаикаСинтез 2011
 Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая МозаикаСинтез 2012
Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада В.В.Гербова МозаикаСинтез 2011
Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А.Помораева В.А.Позина МозаикаСинтез 2012
Физкультурные занятия в детском саду Л.И. Пензулаева МозаикаСинтез 2011
Занятия по изобразительной деятельности Т.С.Комарова МозаикаСинтез 2011
Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В.Куцакова МозаикаСинтез 2005.

Наличие оборудованных объектов спорта

 На территории дошкольного учреждения для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки. Имеется спортивный зал.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

 Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

  В ДОУ имеются следующие средства обучения:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); 

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскоп, колбы, и т.д.);

- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

 Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

            Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

 Предметно-пространственная развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

 Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

 Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

  Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари), и пр.

  Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

  Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

 Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

  Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

  Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительные центры (физкультурные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. Центры  здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование.

 На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

 Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники, огород, имеется уголок леса.

 Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

 Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
    В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —  3 персональный компьютер с  выходом в Интернет.

   Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

- повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

 В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности организации, её основных направлениях; об истории и развитии ДОО, о воспитанниках, о педагогических работниках.

  На сайте ДОО размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

   ДОУ   имеет доступ к сети Интернет.

   Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с публичным акционерным обществом междугородней и международной электрической связи «Ростелеком»  (ПАО «Ростелеком»)

  Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется ответственным воспитателем  ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie